помощь в получении
израильского гражданства
+7 495 410-31-94
заказать звонок
ПОЛУЧЕНИЕ
ГРАЖДАНСТВА
ИЗРАИЛЯ
ПОДРОБНЕЕ

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ НОВОГО РЕПАТРИАНТА



Новые репатрианты часто сталкиваются с проблемами при оформлении даркона и при обращении в больничную кассу или банк. Рассмотрим, что необходимо сделать после получения визы в консульстве Израиля, какие документы потребуется взять с собой в страну. 

В первую очередь необходимо определиться с целью поездки и оформления израильского гражданства 

Возможные цели: 

· переехать на ПМЖ;

· получить документы, вернуться и остаться жить в РФ. 

От поставленных целей зависит и дальнейшая процедура получения паспорта. 

Для оформления израильского гражданства потребуется выполнить следующие действия. 

1. Согласовать дату поездки в Израиль 

Согласовать дату нужно в течение полугода с момента получения визы. 

Виза алия нового репатрианта оформляется именно на 6 месяцев. Если ее владелец просрочил данный срок, то повторно получить эту визу ему будет сложно. 

Необходимо согласовать дату поездки так, чтобы приезд в Израиль не совпадал с праздником, забастовкой или выходными в миграционной службе. Последние бывают и по праздникам, и по указанию руководства миграционной службы. 

Например, в прошлом месяце руководство миграционной службы организовало неделю отпуска, посвященную повышению квалификации. Если бы репатриант, который не знал о таких особенностях израильской культуры (только убедился, что день приезда не выпадает на шаббат – в субботу), приехал бы в страну в дату, не совпадающую с государственным праздником, то он бы все равно попал на закрытую миграционную службу. 

Внимание! Если репатриант не получил теудат зеут (удостоверение личности) и другие временные документы, то выходить за зону паспортного контроля нельзя.

Если репатриант выйдет за зону паспортного контроля без удостоверения личности и регистрации, то он въедет в Израиль в качестве туриста, а не гражданина. И для того, чтобы оформить все документы, потребуется снова вылететь из Израиля и влететь в страну повторно. 

Таким образом, нужно обязательно оформиться во внутреннем МВД аэропорта непосредственно после въезда в страну. Для этого важно согласовать дату прилета с нашей компанией, или отдельно со всеми учреждениями, которые вы планируете посетить. 

2. Купить билет 

После согласования даты вам необходимо приобрести билет, для чего есть 2 способа: 

· купить его за личный счет;

· получить бесплатный билет в «Сохнуте».

У каждого из этих вариантов есть плюсы и минусы. 

Преимущество самостоятельного приобретения билетов состоит в том, что вы в самолете новым репатриантом будет или один, или с парой таких же новых репатриантов. 

При покупке билетов через «Сохнут» вы не сможете выбрать дату вылета – ее выбирает именно данная организация. К тому же почти весь самолет будет состоять из новых репатриантов. В результате вы рискуете просидеть в аэропорту несколько часов подряд, ожидая своей очереди, пока оформляются все остальные, прилетевшие вместе с вами. 

3. Подготовить документы и апостиль на некоторые из них 

К запрашиваемым документам относятся следующие: 

1) действующий загранпаспорт;

2) свидетельство о рождении, регистрации или расторжении брака;

3) для овдовевших – свидетельство о кончине супруга;

4) фото на паспорт для репатриантов от 21 года и для прибывших младше 21 года, если они прилетели без родителей;

5) документы, устанавливающие принадлежность к еврейскому народу.

Если необходимо изменить статус туриста на статус нового репатрианта, потребуется оформить справку об отсутствии судимости в той стране, откуда вы прибыли. 

Для последующего трудоустройства нужны такие документы: 

1) документы об образовании (школьный аттестат, диплом об окончании колледжа/вуза с обязательным вкладышем с оценками, диплом о завершении профильных курсов при их прохождении);

2) трудовая выписка или заверенная у сотрудника нотариального агентства выписка из нее;

3) документы о научных публикациях, печатных работах, патентах на изобретения при их наличии;

4) академическая справка или выписка из зачетки для студентов, которые планируют продолжить обучение в Израиле, не окончив текущий вуз;

5) письмо от представителя Еврейского агентства, если человек прибыл по проводимой им программе. 

Неполной семье потребуется иметь при себе разрешение от проживающего отдельно родителя, заверенное у сотрудника нотариального агентства.

4. Прилететь в Израиль 

После прибытия в Израиль необходимо пройти оформление в аэропорту, где вам выдадут документы: 

· теудат зеут – удостоверение личности, временный паспорт;

· теудат оле – удостоверение нового репатрианта.

Потребуется выбрать больничную кассу для оформления медицинского страхования.

Также нужно получить направление в банк и на оформление определенных документов, необходимых на первое время нахождения в стране. 

Дополнительно приезжему выдадут небольшую сумму денег.

Новый репатриант получит и SIM-карту для звонков с израильским номером. 

5. Взять трансфер 

Далее необходимо взять бесплатный трансфер до любого адреса в Израиле из аэропорта. 

Организация бесплатного трансфера – ответственность сотрудников внутреннего МВД в аэропорту после проведения вас через паспортный контроль. 

6. Оформить документы 

Когда вы доехали до адреса своего проживания, на следующий день вы сможете оформить все необходимые документы:

· даркон;

· теудат зеут;

· карта медицинского страхования;

· водительские права. 

Документы уже будут не временными, наподобие выданных в аэропорту, а постоянными биометрическими. Срок их действия – до 10 лет. 

Далее следует записаться в выбранную больничную кассу, открыть в банке счет, получить разрешение на выезд в МВД. 

Даркон и теудат зеут вы получите через 2 недели – доставкой в Россию или по любому адресу Израиля.

При желании провести процедуру самостоятельно для заказа даркона необходимо прожить в Израиле или подождать 3 месяца. Срок отсчитывается после даты репатриации. 

Чтобы уехать из Израиля при отсутствии даркона, необходимо получить специальное разрешение из МВД. Если получится вылететь из Израиля, а не жить в нем 3 месяца, то за дарконом потребуется вновь вернуться в страну. 

Для заказа остальных документов (постоянный биометрический теудат зеут), для записи в больничную кассу, открытия счета в банке и получения водительских прав потребуется на каждую отдельную инстанцию взять себе очередь, подождать 3-4 часа, найти русскоязычного сотрудника, который окажет помощь. 

Проблема заключается в том, что русскоязычный сотрудник может оказаться некомпетентным для предоставления необходимых услуг, даже если вы знает, что вправе на них претендовать. А если потребуется вызвать руководителя или менеджера, то такие специалисты разговаривают только на иврите, поэтому проконсультироваться с ними не получится. 

Если Вам нужна помощь в оформлении гражданства Израиля, обратитесь к нашим специалистам.

Такая помощь окажется особенно полезной при оформлении даркона или обращении в банк, что вызывает трудности у новых репатриантов.